Старинная сторожевая башня в Эстепоне на побережье

Сохранившаяся до наших дней сторожевая башня в Эстепоне

В настоящее время существует много различных версий и гипотез относительно даты основания города Эстепона и истории ее названия. Сохранившиеся до наших дней фрагменты дольменов и древних мегалитических сооружений эпохи неолита, укрепленных финикийских и иберийских поселений, римских вилл и фортификационных комплексов периода арабского владычества, подтверждают факт заселения этой территории начиная с доисторических времен на протяжении длительного периода времени.

Этот колоритный андалузский регион, расположенный на юге средиземноморского побережья Испании в 30 километрах северо-восточнее скалы Гибралтар, всегда славился щедрыми дарами земли и моря, теплым субтропическим климатом и безоблачным небом с 325 солнечными днями в году. Еще с глубокой древности, благодаря выгодному географическому расположению Эстепоны относительно морских торговых путей, в её удобной гавани всегда останавливались суда, следовавшие с атлантического побережья в Средиземное море.

Часть исследователей истории города связывают его основание с иберийским поселением Salduba. Тем не менее, первое документальное историческое свидетельство об Эстепоне, как о поселении городского типа, датируется периодом мавританского владычества в Испании. В мусульманских хрониках упоминается местная крепость «Al-Exthebuna», которая имела еще несколько вариантов названий, «Asttebbuna», «Istabbuna» и «Astaba». Они впоследствии трансформировались в испанское «Estepona» — современное название этого популярного средиземноморского города-курорта. Его яркая, а порой драматичная многовековая история, запечатлена в городских фортификационных и культовых комплексах, а также светских памятниках архитектуры и застройке жилых кварталов разных эпох и стилей.

С целью защиты южных средиземноморских прибрежных территорий в течение периода Реконкисты (освобождения испанцами и португальцами Иберийского полуострова от мавров, прим. ред.), началось возведение системы оборонительных сооружений и новое городское строительство в Эстепоне. В 1342 году в её территориальных водах произошло грандиозное морское сражение 20 галер Королевства Арагона, под командованием адмирала Педро де Монкада, с тринадцатью судами султаната, закончившееся убедительной победой испанского флота.

Большую часть периода с XV до XIX веков Эстепона находилась под юрисдикцией Марбельи.

В течение этого времени численность городского населения существенно не увеличивалась. Самостоятельной административной территорией в рамках делегированных ей привилегий, Эстепона становится только 21 апреля 1729 года в соответствии с Указом короля Филиппа V. В тот момент в городе проживало более 600 семей, что составляло около 3000 жителей. Эта дата становится началом формирования ее градостроительной инфраструктуры, а также экономического и социального развития одноименного муниципалитета.

Жилая застройка в Эстепоне в старой исторической части города

Типичная андалузская улица исторической части города Эстепона

В начале XVIII века в Эстепоне появляются новые городские улицы, такие как Santa Ana, Huerto, Sevilla, Caravaca, Sirena, Torrejón, Aragón, Sierra, Mesurado, Los Frailes, Casares. Расширение городской территории вдоль морского побережья сдерживалось естественными преградами, поймами ручьев Monterroso и Calancha, над которыми были сооружено несколько мостов, вначале деревянных, а потом каменных. В это время на правом берегу Monterroso были созданы первые городские промышленные районы по переработке сельскохозяйственной продукции и местного кустарного производства (улицы San Roque и Chozuelas).

Несколько позже, центральная часть города была расширена в сторону береговой линии до новой улицы calle Real. В настоящее время, как и большинство небольших речек протекающих по территории жилых кварталов Эстепоны, ручей Monterroso спрятан в подземный железобетонный коллектор, по которому сверху проходит автомагистраль городского значения проспект Хуана Карлоса I (исп. Avenida Juan Carlos I).

В начале XIX века население Эстепоны составляло уже около 4 тысяч жителей. В 1808 году началась реконструкция её улиц и замена их мощения. В 1813 году вместо деревянных конструкций городских мостов возводятся каменные. В 1890 году начались первые аукционные продажи земельных участков из городского фонда для индивидуального строительства. В этот период планирование городской территории еще не существовало в законодательном виде, но уже появляются первые нормативные правила, обязывающие застройщиков получать специальные разрешения на строительство жилых домов в городе.

Панорама средиземноморского побережья Эстепоны

Панорама городского ландшафта Эстепоны на побережье Коста дель Соль в Испании

Активное градостроительное развитие Эстепоны начинается с 60-х годов XX века. В этот период осуществляется строительство окружной дороги, проспекта Андалусии и новых жилых городских районов. В 1994 году был разработан Генеральный план застройки города (исп. Plan General de Ordenación Urbana de Estepona, PGOU) с последующими его новыми редакциями, учитывающими положения Плана Территориального планирования Андалусии (исп. Plan de Ordenación Territorial de Andalucía, POTA). За последние 20 лет отмечаются наибольшие темпы строительства жилья в связи со значительным приростом городского населения Эстепоны, а также увеличением числа отдыхающих и туристов приезжающих сюда в течение курортных сезонов.

Читайте также:

В обзоре использованы архивные материалы испанских СМИ. Агентство зарубежной недвижимости Vikmar (Викмар) © Copyright — vikmar-realty.ru